
Коллаж на занятиях по английскому.

Сегодня речь пойдет о коллажах на занятиях по английскому языку. Вчера я встретила маму одной моей ученицы, и она сказала мне: «Маша даже гулять не пошла, сидит комнату мечты клеит!» И это побудило меня рассказать о еще одном инструменте, который, на мой взгляд, прекрасно работает как с детьми, так и с взрослыми. На занятии с Машей и Аней мы делали коллаж на тему “My ideal room”. На самом деле коллаж был закончен, описание составлено и рассказано. Но на листе остались свободные места, и девочки спросили можно ли коллаж дополнить. Конечно! Дополнить и дорассказать, в таком случае. На следующем занятии с радостью послушаю. С нетерпением жду результатов!
Какую бы вы ни проходили тему, всегда можно придумать творческий коллаж на эту тему. Предположим, вы проходите тему Furniture и конструкцию there is/are. Творим коллаж под названием “The house of my dream”! Но, давайте рассмотрим несомненные преимущества отработки лексического или грамматического материала посредством коллажа.
- Куда интересней рассказать о том, что создал и придумал сам, чем о том, что кто-то уже сделал за тебя, возможно, твое мнение совершенно не совпадает с мнением автора.
- Совершенно необходима смена вида деятельности, с взрослыми в меньшей степени, с детьми в большей, чтобы изучение языка не казалось скучной рутиной, чтобы активировать различные виды мышления.
- Создание коллажей позволяет применить полученные языковые навыки в практических ситуациях, создает языковую среду, приближенную к естественной. Как если бы вы действительно шли за покупками, обустраивали дом или наслаждались достопримечательностями Лондона.
На этапе усвоения материала стоит воспользоваться учебными пособиями, которые предлагают множество вариантов заданий, описаний картинок и прочего. Работа с коллажем проводится на этапе закрепления уже пройденного и отработанного лексического и грамматического материала. Таким образом, студенты демонстрируют полученные знания, а преподаватель получает возможность их оценить и убедиться в том, что материал усвоен.
Работа может быть как индивидуальной, так и парной, и даже групповой. В процессе работы создаются языковые ситуации, побуждающие студентов общаться, как между собой, так и с преподавателем.
Материалы я готовлю заранее, как правило, это вырезки из журналов, газет, буклетов, а дальше фантазия и творческий подход сделают свое дело!
Небольшую часть коллажей, которые делали мои студенты можно посмотреть в фото-посте
https://pleasantenglish.ru/article/20
Комментарии (00)